Общие сведения о сварочных полуавтоматах

Сварочный полуавтомат представляет собой устройство для поддержания рабочего сварочного тока, как и обычный инвертор для ручной дуговой сварки. Сварка так же выполняется вручную, но подача металла электрода осуществляется автоматически. Защита сварного шва осуществляется углекислым газом (либо инертными газами), подаваемым в зону дуги из баллона. Как вариант – используется присадочная проволока (порошковая), содержащая комплекс защитных веществ.

полуавтомат

Общее устройство

Сварочный полуавтомат, если сравнивать его с более привычным для «непродвинутого пользователя» методом ручной дуговой сварки, очевидно имеет ряд отличий. Для правильного выбора метода сварки  (и для приобретения устройства) предварительно необходимо иметь представление о каждом из них. В том числе и о группе сварочных полуавтоматов.полуавтомат, устройство

Недостатки

Полуавтомат имеет более сложное устройство, чем обычный сварочный инвертор и приобретение этого устройства обойдётся Вам существенно дороже. Всякий раз до начала работы сварщику придётся относительно много времени посвятить подготовке аппарата к работе: установить катушку с присадочной проволокой, соответствующую текущей задаче, затем на каком-то «пробном» шве настроить скорость подачи проволоки, подобрать оптимальный ток, подачу газа и только после этого приступать к работе. По окончании процесса – посвятить немало времени очистке сопла и наконечника от окалины. Периодическая замена порожнего газового 70-ти килограммового баллона (если Вы только не пользуетесь специальной порошковой проволокой, которая газовой защиты не требует) тоже связана с некоторыми неудобствами.

Преимущества

Правильно настроенный сварочный полуавтомат уверенно обеспечивает стабильную подачу присадочной проволоки, формируя ровный наплыв шва. Даже неквалифицированному сварщику легко удаётся поддерживать нужный дуговой промежуток и визуально контролировать процесс. Готовый сварной шов не покрыт слоем шлака, удаление которого иногда бывает достаточно трудоёмко. Это ускоряет работу в целом и повышает качество и товарный вид изделия. Следует отметить так же существенно меньший выброс вредных веществ, по сравнению с ручной дуговой сваркой. Что снижает требования к системе вентиляции.

Выводы можно сделать следующие. Преимущества применения сварочных полуавтоматов перед ручной дуговой сваркой очевидны, когда Вы занимаетесь каким-то мелкосерийным производством. И не имеют особого значения и чреваты дополнительной потерей времени и вложений, если сварка вам нужна «раз в полгода на 15 минут». Если варим часто и подолгу – да! Если редко – ммм… решать Вам.

*Оговорюсь: все рассуждения автора применимы к сварке так называемых «лёгких конструкций», мелкому ремонту, авторемонту и т.д. Вопросов «серьёзного промышленного производства» мы касаться не будем.

Немного теории. Настраиваем устройство.

Тут необходимо пояснить, что существует два принципиально отличающихся варианта сварки полуавтоматом.

Первый – когда нет необходимости обеспечивать полный провар шва на всю глубину свариваемых кромок. Это наиболее часто встречающаяся задача при производстве различных конструкций из различных профилей металла (или листа) с небольшой толщиной стенки (0.8 – 2.5 мм.), к которым нет особо строгих требований по прочности.

В этом случае настраиваем полуавтомат таким образом, чтобы подача проволоки была минимальна, сварочный ток – так же минимальный. Процесс поддержания дуги обеспечивается повтором короткого замыкания. Присадочная проволока касается детали, её нижняя часть (2-3 мм) плавится, стекает в шов, в месте разрыва возникает дуговой промежуток, поддерживающий шов в расплавленном состоянии, затем проволока поступает снова, опять происходит касание и всё повторяется. Поскольку всё происходит достаточно быстро, процесс выглядит непрерывным.

Полный провар кромок не достигается, но зато можно не беспокоиться о случайных сквозных прожигах, вести без перенастройки как горизонтальный, так и вертикальны шов, даже потолочный. Ванна шва формируется равномерно, металл шва не перегревается и не «стекает» под воздействием гравитации, как это случается у неопытных сварщиков в других случаях. Практика показывает, что даже неподготовленный оператор способен после нескольких часов практики уверенно работать полуавтоматом в таком режиме.Сварка с "непроваром" и полным проваром

Другой вариант – когда мы хотим обеспечить полный глубокий провар соединяемых кромок, конструкция имеет повышенные требования к прочности, а толщина металла — от 3 мм.

Обычно этот режим ищут, выбирая достаточно большой ток и близкую к максимальной скорость подачи проволоки. В этом случае дуговой промежуток постоянный, сварочная проволока расплавляется не успев «дойти» до шва. В этом случае от сварщика требуется квалификация несколько выше. А так же грамотный предварительный расчёт сварки всей конструкции. Нужно очень хорошо продумать первоначальные прихватки и последовательность наложения сварных швов. А так же их оптимальную длину.

Немного остановимся и на этом. Работая сварочным полуавтоматом оператор иногда успокоенный стабильным течением процесса, увлекается и может, забыв о тепловых деформациях, испортить всю конструкцию. Поэтому накладывать слишком длинные швы (в каждом случае длина определяется опытным путём) не рекомендуется. Лучше через определённые промежутки накладывать пунктирные швы, а затем, дав им остыть – перекрыть эти промежутки следующим сварным швом.

В заключение

Вспомним ещё об одном способе сварки полуавтоматом. Именно его очень широко применяют «автожестянщики», меняя навесные детали автомобилей. Это имитация при помощи нашего полуавтомата точек «контактной сварки». Когда нам необходимо приварить листовой металл к некоей конструкции негерметично, то нет необходимости проваривать лист по периметру или делать прихватки «середины листа» к конструкции по «внутреннему углу» или отбортовывать лист и проваривать кромку. Гораздо технологичнее посверлить наш лист в некоторых местах (или просечь специальным инструментом) а затем, совместив детали, направить полуавтомат в это отверстие. Получится очень эстетичная сварная точка, напоминающая или заклёпку или точку контактной сварки.

Возможно будет интересно: об отоплении https://masterotoplenie.ru

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Всё о сварке и сварочном оборудовании
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять
Политика конфиденциальности